Вы здесь
В минувшую пятницу, 27 июля, Государственная Дума РФ завершила весеннюю законотворческую сессию. Несмотря на ожидание профессионального сообщества, народные избранники так и не смогли принять проект федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».
Наш добровольный эксперт из столицы рассуждает о том, почему и как уже набравший ход законопроект затормозился, и что будет с ним осенью. Слово – внештатному автору.
***
Напомним, что первое чтение документ прошёл через Думу ещё 18 апреля. В заключении госдумского комитета говорилось о том, что замечаний по концепции законопроекта не имеется. Вместе с тем отмечалось, что ряд положений проекта требуют доработки. Ожидалось, что поправки будут подготовлены к 9 мая, и, в принципе, всё могло завершиться в весеннюю сессию.
Тем более большинство из них непосредственно касались работы будущих СРО в сфере негосэкспертизы и представляли собой, в основном, чисто технические замечания. Ведь все принципиальные моменты по созданию СРО в области негосударственной экспертизы были согласованы. Был достигнут консенсус с представителями НОЭКС, которые изначально встретили инициативу с законопроектом в штыки.
Впрочем, как всем хорошо известно, главная «фишка» документа – это не вопросы негосэкспертизы. Законопроектом предлагается, в том числе, внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», предусматривающие так называемую «амнистию КФ» – предоставление возможности не быть исключёнными из Госреестра тем СРО, средства компенсационных фондов которых оказались «заморожены» в банках с отозванными лицензиями.
Инициатором «амнистии компфондов» выступил Минстрой России, эту же позицию поддержал и НОПРИЗ, а вот НОСТРОЙ выступил резко против. В подготовленном заключении Экспертного совета Нацобъединения говорится о том, что принятие законопроекта в части «амнистии компфондов» СРО в предложенной редакции будет иметь больше негативных, нежели положительных последствий для системы саморегулирования в строительной сфере и для строительной отрасли в целом.
Как сообщают источники, решение о том, чтобы не двигать законопроект дальше, принималось в Госдуме на уровне комитетов, поэтому можно себе представить, какого уровня лоббисты были задействованы в этом случае.
Будет ли вопрос поднят вновь по осени, сказать однозначно нельзя. Скорее всего, представителям СРО практически ничего не светит, и идея амнистии компфондов, в конечном итоге, ни во что не превратится. Согласно инсайдерской информации, курс на зачистку саморегулируемых организаций никто не собирается изменять. Те СРО, которым не хватает «исторического максимума», будут принуждать к самоликвидации. Как то мы уже могли наблюдать на примере Окружной конференции членов НОСТРОЙ в Санкт-Петербурге.
Ростехнадзор в этом вопросе также принял жёсткую позицию, проводя внеплановые проверки саморегулируемых организациях. Поэтому риски быстрого исключения СРО остаются. Можно, конечно, судиться, но на это нужны время и деньги. Не все СРО обладают такими ресурсами…
ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение нашего добровольного эксперта. А что скажете об этой ситуации Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? С огромным нетерпением ждём на нашей дискуссионной площадке Ваших откликов на данную публикацию!