Строительство, ремонт, коммуникации, интерьер

Валерий Мозолевский: Предлагаемая схема финансирования Нацобъединений может разрушить Градкодекс и веру в строительное саморегулирование

Законопроект об изъятии части доходов от размещения компенсационных фондов СРО в пользу Национальных объединений, вызвал широкую дискуссию среди представителей сообщества. С просьбой прокомментировать данную инициативу мы обратились к генеральному директору Ассоциации «Сахалинстрой» (СРО-С-019-06072009) Валерию Мозолевскому. Слово – Валерию Павловичу.

***

В ответ на письмо, направленное Ассоциацией «Сахалинстрой» о том, что все доходы от размещения компфондов должны переходить в распоряжение СРО, мы получили ответ, что это «не соответствует целям и принципам построения» компфондов. Но тогда получается, что необходимо законодательно изменить и цели создания компенсационного фонда. По логике разработчиков законопроекта, эти средства собираются для компенсации возможного ущерба потребителям и на содержание Национальных объединений.

Выходит, что одной из целей создания суммарного компенсационного фонда строительных СРО в размере свыше 70-ти миллиардов рублей – это финансирование Нацобъединения. Однако ни в каком документе, регламентирующем работу саморегулирования, не сказано, что Национальное объединение должно присвоить себе такую непонятную функцию. Это единственная в России некоммерческая организация, которая планирует содержаться не за счёт взносов своих членов, а за счёт процентов от размещения «арестованных» на спецсчетах компенсационных фондов.

Существует утверждённая в конце 2015 года Правительством Российской Федерации Концепция развития саморегулирования, где очень чётко сказано, что в отраслевом законе могут быть прописаны только некоторые отраслевые особенности саморегулирования. Однако ни в этом документе, ни в каком-либо другом действующем не указано, что отличительной особенностью строительной отрасли и саморегулирования является необходимость содержания Нацобъединений не за счёт членских взносов СРО строителей, а исключительно за счёт доходов от размещения компфондов, величина которых теперь является константой.

Та ситуация, которая сегодня заложена в Градостроительном кодексе РФ, абсолютно логична. Деятельность СРО финансируется за счёт членских взносов строителей, а работа Национальных объединений, в свою очередь, – за счёт взносов саморегулируемых организаций в зависимости от количества их членов. Это правильно, это нормальная ситуация, которая соответствует нормам закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Однако нам говорят, что Национальные объединения хотят «помочь» строителям, думают о том, как бы облегчить «финансовое бремя». Но я не зря предлагаю вспомнить цитату из бессмертной «Энеиды»: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!»
Если бы Нацобъединения действительно хотели помочь СРО и их членам, то они должны были бы добиваться совместно с Министерством строительства и ЖКХ РФ на законодательном уровне права для СРО распоряжаться доходами от компенсационных фондов в полном размере. То есть, эти средства должны поступать в бюджет и постатейно распределяться общим Собранием, в том числе и, возможно, на пополнение КФ при необходимости. А членские взносы, исходя из численности членов СРО, партнёрство должно оплачивать со своего расчётного счёта из бюджета СРО.

С начала формирования Нацобъединений и по сей день мы видим, что эти структуры никогда не испытывали недостатка в деньгах, видим, как из года в год на счетах аккумулируются крупные переходящие остатки. При этом в пояснительной записке к законопроекту возмутительно и провокационно указано, что новые нормы необходимо ввести с целью «повышения платёжной дисциплины» при перечислении взносов в Национальные объединения. Хочется спросить авторов – минуточку, неужели НОСТРОЙ и НОПРИЗ сидят без денег? Помнится, что даже НОСТРОЙ, наряду с многими СРО, часто по вине недобросовестных или халатных руководителей, «потерял» более 370-ти миллионов рублей членских взносов своих членов и при этом продолжает жить безбедно.

Мы видим, что по факту активность Нацобъединений в этой части объясняется борьбой за «кормовую базу». Всем памятно, как Аппарат НОСТРОЙ и многие члены Совета заволновались, когда вместо 126-ти тысяч членов СРО осталось 83 тысячи. Тогда ностроевцы поняли, что «кормовая база» тает. Решением для пополнения членского состава любого качества, по моему мнению, стала кампания по фактически незаконной штамповке младо-СРО.

Игнорируя требование статей 55.2 и 55.4 Градостроительного кодекса РФ, в Единый реестр начали впихивать кого ни попадя. Но затем поняли, что такой путь не поможет – слишком много мусора оказалось в реестре СРО, равно как, добавим, и в НРС. Тогда, по моему мнению, наверное, пришло другое решение – использовать постоянный источник дохода, перекроив положения Градкодекса под себя.

Стабильной на сегодняшний день будет только общая величина «арестованных на спецсчетах» компенсационных фондов. Сегодня это порядка 75,5 миллиарда рублей, и сумма постепенно увеличивается за счёт роста компфондов ОДО. Так почему бы не сделать НОСТРОЙ финансово независимой от СРО строителей организацией?

Отсюда и растут корни у этого абсолютно незаконного предложения, которое ломает и федеральные законы, и сегодняшний Градостроительный кодекс, и Концепцию развития саморегулирования и даже элементарную корпоративную этику. На наших глазах Нацобъединения пытаются стать единственными и неповторимыми в законодательстве РФ организациями с постоянным сверхбольшим своеобразно формируемым бюджетом. Если это удастся осуществить, то на саморегулировании в строительстве в стране можно будет ставить крест.

Считаю, что долг саморегулируемого сообщества остановить такое развитие событий и напомнить Национальным объединениям часть 3 и пункт 4 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым НОСТРОЙ и НОПРИЗ обязаны заботиться о СРО и защищать их интересы.

Считаю, что негоже ломать российское законодательство «под себя», используя имеющееся влияние и возможности. Руководители приходят и уходят. Добрая память о порядочных и полезных строительному сообществу руководителях должна оставаться, саморегулирование в строительстве должно очищаться и развиваться.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таково было мнение одного из самых активных представителей саморегулируемого сообщества. А что думаете Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-системы? Что хотят облегчить Национальные объединения, нацеливаясь на проценты от компенсационных фондов – финансовое бремя строителей или их кошельки? С огромным нетерпением ждём Ваших оценок и комментариев!

Ваш ЗаНоСтрой.РФ

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Преимущества ремонта квартир под ключ
Комфортная жилая среда является обязательным условием благополучия в семье. К ремонту и отделке квартиры поэтому надо подходить ответственно. Для того чтобы работы не затянулись, стоит пользоваться услугами компаний, предлагающих ремонт "под ключ". Такое решение имеет целый ряд преимуществ. Воспользоваться услугой можно во всех крупных городах, в том числе заказать комплексный ремонт квартиры в Хабаровске http://www.xn--80aefcptmfcgloa3b.xn--p1ai/kapitalnyjj_i_chastichnyjj_remont_kvartiry_doma_ofisy/kapitalnyjj_ili_kompleksnyjj_remont_chastichn...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
25%
Нет, но хочу построить
63%
Нет
13%
Всего голосов: 8